Распродажа автозапчастей со своего склада! Отдел продаж: +7 (903) 539-66-48, +7 (916) 924-39-36

Системы TPMS и датчики давления в шинах

Ещё до недавнего времени системы контролирующие давление и температуру воздуха в шинах являлись прерогативой либо автомобилей премиум-класса, либо спецтехники. Однако, ориентировочно с 2000 года появились системы TPMS. Это было настолько удачное техническое решение, что на данный момент и их использование является обязательным в США, нескольких странах Евросоюза и Азии.

Стоит ли устанавливать такие системы или они являются бесполезными излишествами? Основная функция TPMS - постоянный контроль давления в шинах, а также предоставление результатов водителю в режиме реального времени. Главным аргументом за использование система контроля давления является существенное повышение безопасности. Что может случиться с автомобилем, особенно на высокой скорости, если в одной из шин давление не соответствует норме нетрудно догадаться. Последствия такого не досмотра могут быть самыми печальными. Второй аргумент - это простота самостоятельной установки.

Методы осуществления контроля

На данный момент на рынке существует два типа систем TPMS, которые предназначены для выполнения одних и тех же функций, но имеют совершенно различные принципы действия:

  1. Косвенная – морально устаревшая и постепенно вытесняется с рынка. Фактически является модификацией программы ABS. Её действие основано на том факте, что радиус спущенного колеса меньше чем накачанного. Датчики, составляющие систему ABS, замеряют путь, проходимый колесом, после чего полученные значения сравниваются с контрольным.
  2. Прямая (непосредственная) - в комплект системы выходит 4 датчика давления, каждый из которых устанавливается на колесо. Блок управления с антенной, в зависимости от модели может быть оснащён сигнальной панелью или дисплеем. Конструкция датчика предусматривает установку вместо стандартного вентиля.

Измерение давления при помощи системы ABS постепенно уходит в прошлое по следующим объективным причинам:

  • Замер возможен только после того как автомобиль начал движение;
  • Достаточно низкая точность полученных данных;
  • Отклонение от реальной величины может составлять до 30%, что является недопустимой величиной возможной ошибки.

Использование прямой системы TPMS имеет следующие преимущества:

  • Высокая точность измерений и выведение информации непосредственно в салон автомобиля на дисплей контроллера;
  • Оперативная реакция даже на незначительные изменения давления;
  • Высокая надёжность за счёт использования индивидуальных измерительных устройств для каждого колеса.

Модели TPMS премиум-класса имеют мультидатчики, осуществляющие контроль по нескольким параметрам:

  • Давление
  • Температура внутри камеры
  • Скорость вращения колеса
  • Объём шины

Центральный контроллер осуществляет сравнение полученных параметров между собой и с эталонной величиной, полученной в результате калибровки.

ВАЖНО! Для того чтобы TPMS эффективно выполнял свои функции необходимо выполнить калибровку датчиков. Эту процедуру лучше всего доверить профессионалу, который выполняет её при помощи специальных приборов. Калибровка также необходима при сезонной замене резины.

Конструкционные особенности

Основной элемент системы TPMS – это датчик, устанавливаемый на колесо. В зависимости от особенностей конструкции он может относиться к одному из следующих типов:

  1. Внешние – бюджетный вариант с ограниченной функциональностью. Как правило, такие устройства не используют электронные компоненты. При падении давления ниже нормы, в индикаторном окне датчика цвет сменяется с зелёного на красный. Такие приспособление устанавливают на ниппели и они практически не требуют предварительной калибровки.
  2. Внутренние – имеют в своей конструкции электронику, следовательно, нуждаются в электропитании. Оснащаются батарейкой, заряда которой хватает на 5-10 лет эксплуатации. Чувствительные сенсоры располагаются непосредственно во внутренней камере шины.

ВАЖНО! Датчики, как правило, являются неразборными устройствами, поэтому при истощении заряда батареи они просто подлежат замене.

Внутренние датчики имеют достаточно сложную конструкцию, поэтому при их эксплуатации могут возникать определённые сложности и неисправности. Одним из самых неприятных является "глюк", который выражается в хаотичных показателях на приборной панели. Причиной может служить как механическое повреждение, так и критическое ослабление заряда батареи. Кроме того, если автовладелец осуществлял самостоятельный "ремонт" такого датчика, заменяя ему батарею, то к причинам выхода из строя может добавиться ещё одна. Окисление контактов или самой батареи.

Выбирая систему TPMS необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • Совместимость с автомобилем - как правило, система TPMS подбирается по электронному каталогу оборудования;
  • VIN-код - если TPMS входит в штатную или расширенную комплектацию модели;
  • При покупке датчика отдельно необходимо проверить его совместимость с центральным контроллером в частности частоту передачи данных (433,0-434,1 Гц).
  Наименование Код производителя Параметры/размер Применяемость Описание Наличие Цена Кол-во Общая цена
Датчик TPMS Датчик TPMS VS-62U009 (433MHZ) Вес сенсора: 35g (1.23oz) Универсальный

Сменные датчики давления Американской компании ITM (CUB)

совместимы со 99% штатных систем.

9 шт.
Наличие на складе
3 500руб. ×
шт +
=
3 500руб. Купить

Получайте бонусы за покупки и смотрите историю заказов.

Получайте бонусы за покупки и смотрите историю заказов.
К сожалению позиция отсутствует на складе.
Оставьте свой e-mail, и мы сообщим вам о поставке.
Позвоните или напишите нам, сделаем скидку!
Наверх